Цель целевой модели наставничества
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии
Задачи целевой модели наставничества
- Способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
- Содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
- Сказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
- Содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом
Принципы целевой модели наставничества
- принцип научности
- принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
- принцип системности и стратегической целостности
- принцип легитимности
- принцип обеспечения суверенных прав личности
- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора
- принцип полифункциональности, учета многофакторности
- принцип вариативности
- принцип аксиологичности
- принцип личной ответственности
- принцип индивидуализации и персонализации наставничества
- принцип равенства