МКОУ Сям-Каксинская ООШ
д. Кузили, Алнашский район, Удмуртская Республика
  • Информационная безопасность

     В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

              Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

              Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

           лей.

    Детские безопасные сайтыРодителямПедагогамМетодические и справочные материалыМероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п. Интернет-зависимость - это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером: • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса; • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности • не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога • только 10 минут, не более 3 раз в неделю; • лучше работать за компьютером в первой половине дня; • комната должна быть хорошо освещена; • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; • расстояние от глаз до монитора – 60 см; • периодически делать зарядку для глаз. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационнопросветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет. В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программнотехническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних. В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internetproject/about http://detionline.com/assets/files/res earch/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktiku m.pdf - практика). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет». На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт. Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания. Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебнометодический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/familysafety/kids-social.aspx, http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx. Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет. Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн». В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся. При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет - игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес»), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете. В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10- 15 лет необходимо: • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете; • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет; • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете; • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых; • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. • ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо: • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы. • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме. • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь. • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться. • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск. Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся. Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете». Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах. Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет. Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор . Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет: • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили. • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения. • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением. • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится. Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

    1.                           Урок «Интернет-безопасность» (1-11 классы)

    Цель:            обеспечение            информационной           безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

    Задачи:

    1. информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
    2. информирование обучающихся о способах незаконного распространения                  такой          информации                            в          информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
    3. ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими   вопросы               информационной                    безопасности несовершеннолетних;
    4. обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как
     

    кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

    1. предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

    В ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях; анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

    В рамках урока «Интернет-безопасность» в начальных классах

    целесообразно ознакомить обучающихся:

    • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
    • как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
    • как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

    Рекомендуется продемонстрировать возможности детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru, детского браузера http://www.gogul.tv, а также познакомить с детскими социальными сетями: http://cyberpapa.ru/,                                                                 http://kinderonline.ru/detskiy_portal.ml, http://1dnevnik.ru/,

    http://www.detkino.ru.

    Для отбора содержания урока могут быть использованы материалы сайта www.detionline.com (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а

     

    также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет.

    Большое значение для эффективности урока Интернет-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения.

    Целесообразно использовать для 1-4 классов – урок-путешествие, урок- викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу.

    Полезные ссылки:

    1. http://www.microsoft.com/ – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;
    2. http://www.nachalka.com/ - учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;
    3. http://content-filtering.ru/ -   информационно-аналитический ресурс

    «Ваш личный Интернет».

     Флэш-мобы по проблемам информационной безопасности

    Флэшмоб - это интернет-технология, которая позволяет любому множеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое-то определенное, заранее согласованное действие.

     

    Флэшмоб - это неожиданное для окружающих появление людей в заранее установленном месте и заданное время. При этом, как правило, участники совершают некоторые заранее определенные действия, которые кажутся непонятными и нелогичными для посторонних людей.

    Соответственно, сам по себе моб представляет собой кратковременную акцию (обычно около 5 минут), с заранее разработанным планом действий, яркую.

    Флэшмо́б как заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

    Цель флешмоб-акции: привлечение внимания детей, их родителей и педагогов к проблемам информационной безопасности.

    Правила флэшмоба

    1. Флешмоб вне рекламы, вне политики (никто изучастников не платит и не получает денег).
    2. Действие должно казаться спонтанным (участники несобираются в месте события до акции).
    3. Точное время начала и конца проведения (каждый участник должен точно выполнить указанное в сценарии временное условие, часы должны быть синхронизированы).
    4. Точное следование сценарию (креативный подход только в оговоренн ых случаях).
    5. Флешмоб не должен вызывать негативных эмоций, агрессивной реа кции случайных зрителей.
    6. Действия моберов не должны пересекаться с чертой дозволенного законодательством. После акции не должно оставаться мусора.
    7. После акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.

    Примеры флэшмоба:

    • замирание, группа людей вдруг неожиданно замирает посреди людного места на 1-2 минуты. Потом дальше продолжают идти как ни в чем не бывало; • танец, например, в крупном гипермаркете группа людей начинает танцевать, потом присоединяются остальные участники акции;
    • еще один сценарий — собирается народ и вдруг все достают бинокли, подзорные трубы, свернутые газеты, или просто внимательно смотрят в течение 5 минут на здание института (к примеру). Потом все расходятся, а прохожие в недоумении начинают разглядывать что там на здании.

    Сценарий флэшмоба можно придумать самый разный, главное неожиданность, удивить собравшихся темой.

    Виды фэшмобов

    Классический флешмоб.Главная цель — удивить случайных зрителей.

    Полит-моб или социо-моб. Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и

     

    безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам.

    Неспектакльный моб (Реальный флешмоб) - это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо- коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает

    «мерцать». Становится непонятным видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего, что написано в сценарии.

    Варианты для примера:

      • Споткнуться;
      • Вспоминать, есть моб.телефон в кармане или нет, затем доставать его и класть обратно;
      • Внимательно читать учебник/газету около входа в кабинет и что- то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;
      • Тщетно пытаться завязать шнурки;
      • Пытаться застегнуть    или     расстегнуть     заевшую     молнию     на курточке, сумке;
      • Отряхивать испачканную одежду;
      • Переписывать информацию с какой-нибудь рекламы;
      • Играть на ходу в игры на мобильном;

    Алгоритм подготовки флэшмоба

    1. Сформулировать цель флэшмоба.
    2. Определитесь с тем, что вы будете делать во время флешмоба. Успех проведения флешмоба зависит от оригинальности, живости и притягательной силы мероприятия. Избегайте устраивать флешмоб по образцу мероприятия, которое уже было где-то проведено.
    3. Посмотрите предыдущие флешмобные мероприятия на YouTube (прекрасный источником идей).
    4. Организуйте свой флешмоб. Вам потребуются добровольцы, желающие участвовать во флешмобе, (Вы также можете привлечь ресурсы класса, в котором вы учитесь, театральную или танцевальную группу, в которую вы входите или другие группы людей, с которыми вы проводите время. Спросите своих друзей или членов семьи, не хотят ли они также принять в этом участие).
    5. Обеспечьте свою группу четкими инструкциями. Для успешного проведения вашего флешмоба потребуется, чтобы участвующие точно знали, что нужно делать. Лучше всего провести репетицию заранее, но если это невозможно, то, по крайней мере, снабдить участников очень четкими инструкциями (онлайн или по электронной почте и т.д.) относительно того, что надеть, когда и где нужно быть, что делать.
     
    1. Подготовьте нужный реквизит и костюмы. Лучше попросить участников принести свой реквизит или организовать самим (такие, как, газеты, мобильные телефоны, планшеты и др.)
    2. Ознакомьтесь с ограничениями, действующими на данной местности. Проведите тщательное исследование территории, на которой вы собираетесь провести флешмоб. На данной местности могут пролегать границы безопасности, правовые или физические ограничения. Чтобы избежать проблем с законом, важно не создавать опасные заграждения, не нарушать технику безопасности.
    3. Закончите, сделав вид, что ничего не произошло. Сразу после окончания флешмоба, не позволяйте участникам рассиживаться и говорить или начинать разговоры с толпой. Они должны смешаться с толпой и уйти до заката солнца так, как будто ничего не произошло.

    Источники информации:

    wikipedia.ru- материал о флешмобе из Википедии - свободной энциклопедии. probuem.ru - что такое флэшмоб?

    flashmob.tamboff.ru - что такое flashmob?. yaca.yandex.ru - каталог сайтов о флэшмобе.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    1. http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    2. http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.

    3. http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    4. http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    5. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    6. http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.

    7. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orange7.pdf Безопасно и просто: родительский контроль. - Буклет

    8. Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.

    9. Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернет-зависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан

    10.http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    11.http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    12.http://сетевичок.рф/ сайт для детей - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности 13.http://www.igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    14.http://www.safe-internet.ru/ - сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    15.www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • Ознакомиться с конкурсами можно на странице Фонда развития Интернета по адресу http://www.fid.su/projects/contests

    Международный проекты по информациооной безопасности

    • https://abnormalsecurity.com/
    • https://apiiro.com/
    • https://www.breachquest.com/

    Проведение родительского собрания. Родительские собрания целесообразно проводить по уровням общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образования).

    В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование, которое позволит выявить отношение родительской общественности к внедрению в образовательный процесс ИКТ. По результатам анкетирования будет определена дальнейшая стратегия работы ОУ по безопасности детей в сети Интернет. После анкетирования проводится беседа по проблеме доступа ребенка к сети Интернет, в которой поднимаются наиболее актуальные вопросы. 

    Далее даются рекомендации родителям по работе детей в сети Интернет (с учетом возрастных особенностей)

    В конце родительского собрания всем родителям предлагается памятка по безопасности детей в сети Интернет при помощи программных средств

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie