Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 6 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 0
Общее число компьютеров - 9, в том числе используемых в учебных целях - 8
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МКОУ Сям-Каксинской ООШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ Сям-Каксинской ООШ общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий для мальчиков и девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для воспитания здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты: спортивный зал площадью 187 кв. м. На территории школы имеется спортивная площадка, который школа также задействует для проведения учебных занятий физической культурой. На территории имеются асфальтированная беговая дорожка, полоса препятствий, сектор для прыжков, площадка для игр с мячом, баскетбольная площадка. В зимний период для лыжной подготовки учащихся на территории стадиона прокладывается лыжня.
Объекты спорта предназначены также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое; для проведения школьных кружков используются учебные кабинеты и мастерские.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, два начальных класса, лаборантская, кабинет математики. Компьютерный парк школы содержит 10 компьютеров.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 10 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 8 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 3 (из них – 1 цветной)
- Интерактивных досок – 3
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся Здоровье – это не только состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы, но также это духовное и социальное благополучие. Понятие здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья, профилактика правонарушений и употребления ПАВ. Большая роль в приобщении к здоровому образу жизни, принадлежит физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и профилактической работе. В связи с этим в школе проводится большая работа, которая включает в себя урочную и внеурочную деятельность с целью: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: - разработка комплексных мер по охране и укреплению здоровья школьников; - укрепление материально-технической базы школы; - соблюдение условий образования в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - формирование у школьников знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивация учащихся на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей через учебную и внеурочную деятельность; - разработка и внедрение системы профилактических мероприятий; - повышение компетентности и заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни, правильном питании, факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье, формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни осуществляется в нескольких направлениях: 1. Создание безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры. Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает в себя: - соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников; - оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; - наличие помещений для медицинского обслуживания; - наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования детей, тренера и др.) 2. Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся направлена на повышение эффективности учебного процесса, предупреждение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередование труда и отдыха учащихся и включает: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; - использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся; - обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приемов работы с учебной информацией и организации учебного труда; - строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; - индивидуализацию обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности); - рациональную и соответствующую требованиям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в школе. 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья включает: - рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера; - полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, на занятиях дополнительного образования, секциях и т.п.); - организация часа активных движений (динамические паузы) после 3 и 4 уроков; - организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; - организация работы спортивных секций, экологических кружков, отрядов, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования; - регулярное проведение оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий (школьная Спартакиада, Дени здоровья, кроссы, соревнования, походы, конкурсы, месячники здорового образа жизни, уроки здоровья, дружеские спортивные встречи команд родителей и детей и др.). 4. Реализация программ. Реализация общеобразовательных и воспитательных программ предусматривает: - внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; - проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т.п. - реализация общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану (обучение на дому). 5. Организация профилактической работы. Организация профилактической работы предусматривает: - организация работы Совета профилактики; - организация работы с семьями и обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - организация профилактических дней (день большой профилактики, день подростка) совместно с общественными организациями, специалистами правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения. 6. Организация работы по формированию культуры здорового питания. Организация работы по формированию культуры здорового питания включает в себя: - организация работы в рамках всероссийской программы «Здоровое питание» через урочную и внеурочную деятельность; - организация работы в рамках классных часов, уроков ОБЖ, биологии, окружающего мира, технологии, химии и др.; - организация внеклассных мероприятий; - наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи; - организация качественного горячего питания обучающихся; - обеспечение бесплатным завтраком по программе «Детское и школьное питание»; - организация бесплатного питания для детей из многодетных малообеспеченных и малообеспеченных семей. 7. Просветительская работа с родителями (законными представителями). Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: - родительские собрания с приглашением общественных организаций, специалистов правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и др.; - лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей и т.п., экологическое просвещение родителей; - организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.; - оформление стендов, выставок.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ Сям-Каксинская ООШ функционирует с 2014 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лиц с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.